Сергей Ольхов: «Поставил бы команде за сезон пятерку»
- Сергей Степанович, конечно, мы рассчитывали увидеть команду дома, сыграть, как минимум, в полуфинале. Но оказалось, что девятого апреля мы провели последний матч на родном паркете...
- Мы, конечно, тоже рассчитывали вернуться с победой. Но первый матч в Новосибирске не получился. А вот вторую игру мы сыграли очень здорово. Я считаю, что она — одна из лучших в чемпионате. Пожалуй, даже лучшая. При таком давлении болельщиков, при игре без права на ошибку, игроки все же, считаю, справились. Боролись, пока Никола Лепоевич не получил травму. Те, кто смотрел игру, видели, как в одном из эпизодов капитан промазал оба штрафных. Сейчас у него опухшая рука, колем лекарства, возили в больницу. Сейчас он восстанавливается. Но, представляете, вот если сейчас нам играть. И как получилось бы? В нашей ситуации с финансами, это, по сути, выброс денег на ветер. Болельщики «Новосибирска» выходили и нас благодарили за хорошую игру. Неплохо защищались, но и свои 89 очков забили. Поэтому, заключительный матч серии по праву можно назвать украшением этого чемпионата. И руководители «Новосибирска» после матча признались, что боялись нас, может быть даже больше, чем следующих соперников. Везет сильнейшим. И у меня нет сомнений, что «Новосибирск» — это претендент на самые высокие места по итогам суперлиги.
- У вас за спиной стоит чемпионский кубок. Не обидно, что мы теряем звание победителя?
- Ну, жизнь то продолжается. Вы знаете о наших проблемах с финансами. Мало кто верил перед началом сезона, что мы его доиграем. В начале денег вообще не было, команда играла на обещаниях. Потом была встреча президента РФБ Андрея Кириленко с губернатором Югры Натальей Комаровой. Ситуация немного выправилась. Мы закрыли долги за прошлый сезон, начали расплачиваться с ребятами в этом году. Приятно и важно, что нас поддерживает и экс-глава Сургута, а сейчас депутат государственной думы Александр Леонидович Сидоров. У нас в этом сезоне получалось настроить игроков, команда, честно сказать, была усеченном составе, игроков преследовали травмы, но парни бились в каждом матче. За этот сезон поставил бы команде твердую пятерку. Стали в «регулярке» четвертыми, хотя могли быть и вторыми и третьими. Да, провалили старт чемпионата, но мы начали подготовку буквально за 15 дней до первой игры без копейки денег. В кредит.
- По логике, чемпионский кубок должен был стать поводом для, например, повышения в классе. Однако о выступлении в Лиге ВТБ говорить пока даже не приходится. Но победа же должна была как-то монетизироваться?
- Мы не почувствовали, когда стали чемпионами, что победа принесла нам какие-то финансовые дивиденды. До последнего, если бы не вмешательство Натальи Владимировны Комаровой, неизвестно, был бы сейчас клуб, или нет. Ну не должно ни спортивное руководство, ни профильный заместитель губернатора, задумываться о том, чтобы загубить баскетбол в Югре, один из популярнейших видов спорта. Ну уйдем, мы. А что дальше останется? Что будут в книгах писать об истории округа? Мы же тоже туда войдем. Будем надеяться на лучшее.
- Ту же хоккейную «Югру» критиковали за плохую посещаемость и низкие спортивные результаты...
- Результаты нашей команды говорят сами за себя. С 2010 года, за последние восемь сезонов команда четырежды выигрывала «серебро», а в прошлом сезоне стала чемпионом. С болельщиками мы стараемся работать, но, опять же, в меру финансовых возможностей. У нас есть несколько идей. Например, мысль организовать в Сургуте баскетбольный интернат или профильный класс. Ведем переговоры Ребятишки в Югре есть, у нас в городе — хорошие тренерские кадры, наши бывшие игроки, опять же, могут быть задействованы в этом процессе. Нужна помощь городского спорткомитета, нужна воля чиновников окружных, чтобы это появилось у нас. Это будущее нашего баскетбола. Думаю, достучимся до окружных руководителей. Тем более, что сейчас не будет таких расходов на хоккейную «Югру», как были раньше. Вы не подумайте, мы за развитие хоккея, это мужской спорт, да и где как не на Севере им заниматься. Но надеемся, что и нам что-то достанется из тех средств, которые высвободятся. К слову, в предстоящем сезоне будет другое отношение к командам со стороны федерации баскетбола. Они будут требовать гарантийные письма от клубов.
- Что скажете о болельщиках?
- Они у нас есть. Абсолютное большинство ходит на игры поддержать свою команду. Есть, конечно, отдельные персонажи, которым лишь бы пошуметь в соцсетях. А прийти на игру, помочь команде, встать рядом с ребятами в 13-м секторе такие люди не могут. Наших болельщиков, которые конструктивно критикуют, предлагают, тех которые с нами вместе и в радости, и в печали, кто переживает все баталии на трибунах, я искренне благодарю. Я уже говорил, у нас есть 13-й сектор — парни с барабанами, которые еще больше подгоняют команду. Их хоть и немного, но они представляют весьма грозную силу. Они ездили с нами в этом сезоне в Москву.
- Понятно, что рано говорить, но все-таки хотелось бы услышать какие-то контуры состава на предстоящий сезон.
- Контур будущего чертить рано. Да и неэтично, потому что сезон не закончился, ребят мы не проводили. Но сейчас уже начали подготовку к будущему чемпионату, ведем предварительную селекционную работу. Состав будем подбирать такой, который будет способен выиграть турнир. Могу сказать, что я постараюсь сохарнить лидера — Николу Лепоевич. В этом году капитан провел свой лучший сезон в майке сургутского клуба. Он вел команду вперед. Да и плей-офф показал, что он боец. Никола получил травму руки в последней домашней игре, но, по сути, скрывал свое состояние, чтобы выйти на площадку и помочь. Последствия мы увидели сейчас, когда врачи диагностировали бурсит — рука опухлаа, сильные болевые ощущения. Но даже в таком состоянии он отыграл почти весь четвертый матч серии с «Новосибирском», набрал 21 очко с хорошим процентом попаданий и ушел с площадки только потому, что набрал пять фолов за полторы минуты до конца игры. Удастся мне с ним решить вопрос по контракту, значит он будет у нас играть. Он мне говорил, что я буду заканчивать в его родном городе. Таковым он считает Сургут. Кроме того, предварительное согласие продолжить карьеру в «Университете» дал Евгений Карпеко и Александр Пушкин.